Алессандро Блазетти | |
Alessandro Blasetti | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Гражданство: |
итальянец |
Профессия: |
режиссёр, сценарист, актёр, монтажёр |
Карьера: |
1917-1981 |
IMDb: |
ID 0087704 |
Алессандро Блазетти, итал. Alessandro Blasetti, (3 июля 1900, Рим — 1 февраля 1987, Рим) — итальянский режиссёр, сценарист, актёр и монтажёр, «отец-основатель современного итальянского кино». [1]
Содержание |
Закончил адвокатскую школу, но в 1920-х стал журналистом и кинокритиком. Основал несколько журналов, в частности «Cinematografo» и «Мир на экране», вокруг которого объединилась группа молодых кинематографистов, стремившихся к обновлению итальянского кино.[2] В 1928 году открыл компанию для съёмок фильма «Солнце», в котором изобразил суровую жизнь крестьян. На фильм оказало влияние советское кино. Поступил на работу в студию Cines, где снял «Resurrectio» и «Нерон». После смерти основателя Cines, Стефано Питталуга, стал директором студии. Среди известных его фильмов – «Стол бедных» и «1860», последний из которых – эпопея о Гарибальди считается предвестником послевоенного неореализма и его наиболее значительным фильмом. По словам самого режиссера на формирование его эстетических взглядов оказали большое влияние работы русских режиссеров – Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина и Николая Экка.[2]
Являясь поборником итальянского фашизма, Блазетти снял фильмы о нём во многом оправдывающие методы властей: «Старая гвардия» (1935), «Альдебаран» (1936), «Никто не возвращается назад» (1943). Поскольку фильм «Альдебаран» не нашёл особой поддержки, режиссёр обратился к сентиментальным картинам, известным как «кино белых телефонов» и снял единственную в этом жанре картину «Графиня из Пармы» (1936). За фильм, смешивающий сказку, приключение и историю «Железная корона» режиссёр завоевал в 1941 году приз Венецианского кинофестиваля, несмотря на его явный антимилитаристский пафос. В 1942 году поставил по сценарию Чезаре Дзаваттини комедию «Прогулка в облаках», которая была одной из картин, подготовивших неореализм в Италии.[2]
Среди костюмированных лент выделяется «Ужин шутов». Более открыто выразил свою позицию к движению Сопротивления в фильме «День в жизни». После войны внёс значительный вклад в развитие итальянской комедии («Жаль, что ты каналья», «Счастье быть женщиной»). В 1948 году поставил фильм из жизни древних римлян – «Фабиола» (англ.)русск., а в 1957 году сатирическую комедию «Любовь и сплетни».[2] В 1961 году снимался в роли Режиссера в фильме Л. Висконти «Самая красивая». В 1960-е снял критическое кино о новом итальянском обществе «Я, я, я и другие». В 1961 году поставил фильм нового жанра – художественную антивоенную картину, построенную на документализме, – «Я люблю, ты любишь», некоторые сцены этого фильма снимались в Москве.[2] Затем постепенно перешёл на работу на телевидение.
Алессандро блазетти википедия, алессандро блазетти, алессандро блазетти фильмография.
Файл:East Fork Little Sandy River.jpg, Грот Масабьель, Зограбян, Наира Вагановна.