Иудаизм Второго храма (Новозаветный или эллинистический иудаизм) - иудаизм эпохи Второго храма. Оформился после Вавилонского плена, возвращения евреев в Палестину и строительства Второго храма (VI в. до н.э.). В европейской культуре известен главным образом благодаря текстам Нового Завета, где иудеи представлялись блюстителями Закона Моисея (Торы). Между тем, в современной литературе получило распространение представление, что иудаизм был основан не на буквальном соблюдении Закона, а на концепции Завета (союза) Бога с избранным народом, заключенным в эпоху Моисея на горе Синай. Кодификатором иудаизма Второго храма был книжник Эзра. Считается что иудаизм Второго храма - это иудаизм книжников, в противовес раннему иудаизму священников и пророков[1]. Под влиянием персо-вавилонской среды в иудаизме Второго храма возникли идеи творения за 6 дней (освящение субботы), воскрешение мертвых, сатаны и мессии[2].
Отличительными чертами иудея должны были быть обрезание и соблюдение субботы. Отличительной чертой иудаизма Второго храма было патрилинейная система родства, национальный характер религии, а также необходимость паломничества в Иерусалимский храм. Помимо Закона и пророков большое значение играла Мишна[3].
Иудаизм Второго храма не был единым течением и распадался на ряд направлений: саддукеи (храмовые священники), фарисеи (книжники), ессеи, зилоты. После разрушения Храма римскими войсками трансформировался с одной стороны в современный талмудический иудаизм, а с другой - в религию караимов.
Сайт храма петра и павла в ясенево, сайт храма илии пророка в обыденском переулке, святилище храма в элладе 4 буквы.
Категория:Писатели в общественном достоянии, Морделл, Луис Джоэл, Файл:St. Laurentius Grossdingharting-1.jpg, Зубов, Василий Павлович.