Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Кондопога (станция)

61°47′03″ с. ш. 34°20′38.7″ в. д. / 61.784167° с. ш. 34.344083° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Кондопога
Мурманское направление
Октябрьская железная дорога
Расстояние до Москвы:

976 км 

Тарифная зона:

6

Код станции:

010708

Ко́ндопога (карельск. Kondupohjun raudatieazema, фин. Kontupohjan rautatieasema, до 1965 года Кива́ч) — железнодорожная станция Октябрьской железной дороги в городе Кондопога. Современный железнодорожный вокзал с был открыт в марте 1955 года.

Содержание

История

В период с марта 1915 года по ноябрь 1916 года строилась государственная железная дорога от станции Петрозаводск к незамерзающему порту на Мурмане — будущие станция и город Романов-на-Мурмане. Станция Петрозаводск принадлежала Олонецкой железной дороге, а строительством новой железной дороги занималось Управление строительства и временной эксплуатации железнодорожного участка Петрозаводск — Сорокская. Постройка дороги протяжением в 987 вёрст (1053 км) продолжалась всего 1 год 8 месяцев. Объясняется такая удивительная быстрота тем, что во время Первой мировой войны, когда пути через Балтийское и Чёрное моря были закрыты, России необходимо было иметь свободный выход в море, а один Архангельск этой потребности удовлетворить не мог.

Станция Кивач была построена тогда же, до Октябрьской революции. Так летом 1916 года близ станции Кивач во время своей последней фотоэкспедиции побывал Сергей Прокудин-Горский, он фотографировал недавно построенный южный участок Мурманской железной дороги и Соловецкие острова[1]. Станция была названа по имени водопада Кивач, находящемуся в 29 км от неё.

В 1920-1930-х годах по маршруту Петрозаводск — Кивач курсировали поезда местного сообщения (автомотрисы)[2]. В 1935 году Мурманская железная дорога переименована в Кировскую железную дорогу.

Линия Петрозаводск — Сорокская бухта начинается от станции Петрозаводск, находящейся в 1,5 км от города того же имени, и идет сначала вдоль западного берега Онежского озера, низкого и ровного, огибает его, слегка сворачивая к востоку, а затем выпрямляется и идёт прямо на север. На расстоянии 432 вёрст (461 км) от Ленинграда находится станция Кивач, названная так по водопаду, находящемуся в 29 км от неё.

«Экскурсия на Север». Г. Н. Боч. Государственное издательство, 1926 г.[3]

С 1941 по 1944 год в период советско-финской войны-продолжения большой участок Кировской железной дороги, от станции Свирь на юге и до станции Масельская на севере, и станция Кивач в том числе, оказался в зоне оккупации финской армией.

В 1952 году сдано в эксплуатацию новое здание железнодорожного вокзала, действующее по сей день[4].

25 августа 1965 года приказом Министерства путей сообщения СССР станция «Кивач» была переименована в станцию «Кондопога»[5].

Здание вокзала

Примечания

  1. Цветные фотографии С. М. Прокудина-Горского (1902—1916)
  2. Средства массовой информации о станциях ОЖД. Документы
  3. «Экскурсия на Север». Г. Н. Боч. Государственное издательство, 1926 г.
  4. От Кондостроя до наших дней. 1923—2003
  5. Национальный архив Республики Карелия

Ссылки

  • Тарифы на проезд в пригородных поездах от станции Кондопога
  • Здание станции «Кивач» Октябрьской железной дороги, фотография Ивана Мулло от 1 июня 1956 года
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Голиковка
Октябрьская железная дорога
Следующая станция:
Нигозеро (станция)


Кондопога (станция).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24