Национальный аэропорт «Минск» | ||
---|---|---|
Код IATA: MSQ — Код ICAO: UMMS (УММС) | ||
Информация | ||
Страна | Беларусь | |
Регион | Минск | |
Тип | гражданский | |
Местонахождение | в 42 километрах восточнее Минска | |
Базирующиеся авиакомпании | ||
Высота над уровнем моря | +204 м | |
Координаты | ||
Местное время | UTC +3 | |
Веб-сайт | ||
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
Номер | Размеры | Покрытие |
13/31 | 3640х60 | бетон |
Статистика (2011) | ||
Пассажиро- оборот (год) |
▲ 1 430 018 (2011) млн[1] |
Минск — аэропорт под городом Минск в Республике Беларусь.
Содержание |
Находится в 42 километрах восточнее Минска. Дорожный знак указывает 26 километров
Строительство аэропорта началось в 1976 году по проекту ленинградского института. Первая очередь международного аэропорта Минск была запущена в эксплуатацию в 1982 году.
С лета 1983 года аэропорт начал работать с рейсами внутренних авиалиний СССР. Современный аэровокзальный комплекс к тому времени ещё не был построен, поэтому обслуживание пассажиров велось во временном здании аэровокзала (ангар).
28 марта 1989 года аэропорт приобрёл статус международного и начал принимать рейсы из-за рубежа.
23 февраля 1993 года состоялось открытие нового здания аэровокзала, имеющего уникальную архитектуру и современное техническое оснащение.
Первоначальный план предусматривал строительство второй ВПП и пропускную способность до 5,8 млн пассажиров в год, однако реализован не был.
В административном отношении территория аэропорта и близлежащего посёлка Сокол относится к Октябрьскому району города Минска[2], хотя географически он находится в Смолевичском районе Минской области.
Земельный участок Республиканского унитарного предприятия «Национальный аэропорт Минск» площадью 925 га был включён в городскую черту г. Минска[2]
В связи с закрытием аэропорта Минск-1 планируется перенос расположенного там Минского авиаремонтного завода в Национальный аэропорт. Работы по строительству нового завода были начаты в сентябре 2008 г. Планируется строительство второй ВПП и крупного логистического центра[3].
Способен принимать круглосуточно все типы воздушных судов, в том числе Боинг-747-400 и Ан-124 «Руслан» с максимальной взлетной массой 365 т.
На стоянках одновременно могут разместиться 48 воздушных судов.
Терминал оборудован шестью телескопическими трапами. Площадь аэровокзала составляет 75000 м².
В 2000 году в аэропорту введено в эксплуатацию светосигнальное оборудование (ССО) ВПП фирмы Siemens AG.
Новое оборудование и компьютерное управление работой ССО позволяет осуществлять заход на посадку воздушных судов по I—III категориям ИКАО.
В 2008 году в аэропорту внедрена система общего доступа SITA CUTE (Common use terminal equipment). Любая авиакомпания, подключенная к системе SITA CUTE, получает возможность предоставлять широкий спектр услуг своим пассажирам (регистрация электронного билета, «сквозная» регистрация и т.д).
Аэропорт обслуживает 1010700 пассажиров в год[4] (2008).
В 2008 году пассажиропоток аэропорта впервые в его истории превысил один миллион человек.
В 2009 году пассажиропоток аэропорта составил 1 028 886 чел.
1 октября 2010 года в 15:45 в национальный аэропорт Минск прибыл рейсом из Москвы (Домодедово) первый миллионный пассажир; прирост пассажиропотока составил по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года 22,3 %.
В декабре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года было обслужено на 21,6 % больше рейсов — 911, на 26,4 % больше пассажиров — 88 151. А также грузопоток в аэропорту увеличился на 44,2 % и достиг 1079 тонн.
По итогам 2010 года в Национальном аэропорту Минск было обслужено 11 020 рейсов и 1 285 423 пассажира. При этом прирост составил 18,0 % и 24,9 % соответственно по сравнению с показателями 2009 года.
Грузопоток по итогам 2010 года превысил показатель прошлого года на 11,3 % и составил 8553 тонны.
По итогам первого полугодия 2011 года в Национальном аэропорту Минск было обслужено 5942 рейса и 612 188 пассажиров. При этом прирост составил 22,4 % и 21,1 % соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Грузопоток по итогам января-июня 2011 года превзошел показатель шести месяцев 2010 года на 22,4 % и составил 4252,1 тонн груза.
В июне 2011 года Национальный аэропорт Минск продемонстрировал рост показателей: было обслужено 1296 рейсов, что на 20,4 % больше, чем в июне 2010 года.
Пассажиропоток Национального аэропорта Минск по итогам июня 2011 года составил 161 939 человек, тем самым превысив показатели аналогичного периода прошлого года на 11,2 %.
4 сентября 2011 года в 12:10 рейсом в Лондон улетел миллионный пассажир, обслуженный Национальным аэропортом Минск.
По итогам 2011 года в Национальном аэропорту Минск было обслужено 13 089 рейсов и 1 430 018 пассажиров, что обусловило рост объемных показателей соответственно на 18,8 % и 11,2 % по сравнению с показателями 2010 года.
На территории аэропорта доступна сотовая связь операторов Velcom, МТС, Life, Diallog. Имеется точка доступа Wi-Fi (наилучший доступ — в 3 и 4 секторах)[5].
В 2010 году белорусским национальным перевозчиком «Белавиа» были открыты новые регулярные рейсы в Ригу, Стокгольм, Тегеран, Батуми, Екатеринбург, Москву (Внуково) и Ашхабад. Новыми партнерами Национального аэропорта Минск, которые начали выполнять рейсы на регулярной основе, стали SunD’or (Израиль), АэроСвит (Украина) и РусЛайн (Россия) с новыми направлениями в Тель-Авив, Киев и Краснодар соответственно.
Национальный аэропорт Минск является аэропортом базирования белорусских национальных авиакомпаний «Белавиа» и «ТрансАвиаЭкспорт». Также регулярные рейсы в Минск выполняют: «Австрийские авиалинии», «Лот» (Польша), «Люфтганза» (Германия), «Эль-Аль» (Израиль, «Туркменские авиалинии»).
Авиакомпании | Назначения |
---|---|
АэроСвит | Неаполь, Киев-Борисполь, Тель-Авив
сезонные: Баку |
Австрийские Авиалинии | Вена |
Air Onix | Симферополь
сезонные: Бургас, Тиват |
Czech Airlines | Прага |
Carpatair | Тимишоара |
Дниправиа | Киев-Борисполь |
LOT Polish Airlines | Варшава |
Eurolot | Вроцлав, Краков |
Люфтганза | Мюнхен |
Международные авиалинии Украины | Рим-Фьюмичино, Киев-Борисполь
сезонные: Шарм-эш-Шейх, Задар |
Турецкие Авиалинии | Стамбул |
UTair Airlines | Сургут, Москва-Внуково |
UTair Украина | Киев-Жуляны |
Windrose |
сезонные: Анталия, Даламан, Дубай, Гераклион, Хургада, Тиват, Симферополь |
Wizz Air | Дортмунд, Тревизо, Венеция |
Автобус № 300 до автовокзалов «Восточный» и «Московский» через станцию метро «Уручье» с 04:15 до 01:03.
Автобус № 173Э до микрорайона Сокол с 10:00 до 16:00 в будни.[6]
Транспортная система Минска | |
---|---|
Транспорт |
Городской: Автобус | Троллейбус | Трамвай | Метро (линии: Московская, Автозаводская) | Маршрутное такси Железнодорожный: ЖД | Детская железная дорога | Городская электричка |
Пункты |
Автовокзалы и автостанции: Восточный автовокзал | Московский автовокзал | Центральный автовокзал | Автостанция Автозаводская | Автостанция Юго-Западная ЖД вокзалы, станции и платформы: Железнодорожный вокзал | Минск-Восточный | Минск-Северный | Минск-Южный | Минск-Сортировочный | Институт культуры | Курасовщина | Масюковщина | Роща | Радиаторный | Столичный Аэропорты: Минск-1 | Минск-2 |
Организации | Минтранс | Операторы: Минсктранс |
Улицы | Улицы |
См. также | История транспорта в Минске | Персоналии: Авторы проектов станций Минского метрополитена |
Минск (аэропорт).