Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

War thunder f-80 shooting star, f-80 shooting star, lockheed f-80 shooting star, lockheed f-80 shooting star моделист конструктор

F-80 Shooting Star
Локхид F-80 американских ВВС.
Тип истребитель
Разработчик Lockheed
Производитель Lockheed (Бербанк, Калифорния)
Главный конструктор Кларенс "Келли" Джонсон
Первый полёт 8 января 1944[1]
Начало эксплуатации февраль 1945
Конец эксплуатации 1975 (Уругвай)[2]
Статус снят с вооружения
Основные эксплуатанты ВВС США
Годы производства ноябрь 1943 - июнь 1950
Единиц произведено 1732[3]
Варианты T-33 Shooting Star
F-94 Starfire
 Изображения на Викискладе

Локхид F-80 Шутинг Стар (англ. Lockheed F-80 Shooting Star) — первый американский серийный реактивный истребитель.

Содержание

Общие сведения

F-80 стал первым по-настоящему боевым реактивным самолётом, поступившим на вооружение ВВС США. Он, как и его британский коллега, имел традиционный на тот момент дизайн и простую конструкцию, что позволило ему стать настоящей рабочей лошадкой американской тактической истребительно-бомбардировочной авиации и оставаться в этой роли в течение пяти лет после окончания Второй мировой войны. Работы над прототипом начались в июле 1943 года, когда США получили из Англии новейший турбореактивный двигатель Хевиллэнд H-1 (Havilland H-1). Самолёт был закончен через 143 дня после начала работ и совершил свой первый полёт 9 января 1944 года. В апреле 1945 года два самолёта были направлены в Англию, где они вошли в состав 8-й воздушной армии, и ещё два прибыли в Италию, но ни один из них не принял активного участия в боевых действиях в Европе. Первые серийные F-80 поступили в ВВС США в конце 1945 года в 412-ю истребительную группу, которая вскоре была переименована в 1-ю Истребительную группу и включала в себя 27-ю, 71-ю и 94-ю истребительные эскадрильи. 12 июля 1948 года 16 Локхид F-80A были направлены для усиления европейской группировки, вследствие блокады советскими войсками Западного Берлина.

За F-80A последовали F-80B и затем F-80C, и именно этот вариант стал самым распространённым. F-80C широко использовался как истребитель-бомбардировщик во время войны в Корее. Только за первые четыре месяца эти самолёты совершили 15000 боевых вылетов. Пилоты считали этот самолёт идеальным для атак с бреющего полёта, но F-80 не был способен бороться на равных с северокорейскими поршневыми Яками в силу своей ограниченной манёвренности. Кроме того, эти машины не были оборудованы для того, чтобы нести более мощное вооружение для атаки наземных целей. Но несмотря на свои слабости, F-80 удалось записать на свой счёт несколько побед над северокорейскими самолётами.

Как считается, 8 ноября 1950 года лейтенант Рассел Браун (Russell Brown) на F-80 из 51-го авиационного крыла сбил МиГ-15 (советские источники это не подтверждают[источник не указан 866 дней]). Это был предположительно первый в истории воздушный бой между двумя реактивными самолётами. F-80 оставался основным боевым самолётом американских ВВС в Корее вплоть до декабря 1950 года, когда им на смену стали поступать F-86A «Сейбр».

F-80C, кроме того, выпускались в варианте самолёта-разведчика. Всего с конвейера сошло 1718 F-80, многие из которых после завершения активной службы были переделаны в самолёты-мишени.

Экспорт

Снятые с вооружения в США, истребители F-80 Шутинг Стар поставлялись в страны Латинской Америки и ЮАР.

  • Бразилия — на вооружении ВВС Бразилии с 1958 по 1973 год стояло 33 истребителя F-80C Шутинг Стар.[4]
  • Колумбия — на вооружении ВВС Колумбии с 1955 по 1966 год стояло 16 истребителей F-80C Шутинг Стар.[4][5]
  • Перу — ВВС Перу получили 14 истребителей F-80C Шутинг Стар, из которых была сформирована 14-я истребительная эскадрилья.[4]
  • Уругвай — В 1958 году дюжина F-80C поступила на вооружение 2-ой истребительной эскадрильи ВВС Уругвая.[6]
  • Чили — 18 F-80C Шутинг Стар.[4]
  • Эквадор — на вооружении ВВС Эквадора начиная с января 1958 года поступило 16 истребителей F-80C Шутинг Стар. Самолёты получила тактическая эскадрилья № 14.[4][7]

Тактико-технические характеристики

Схема F-80C.

Приведены характеристики модификации F-80A.

Источник данных: Francillon, 1987, p. 254; Loftin, 1985.

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

Примечания

  1. Francillon, 1987, p. 238.
  2. Francillon, 1987, p. 253.
  3. Francillon, 1987, p. 239.
  4. ↑ Joseph F. Baugher, Lockheed P-80/F-80 Shooting Star:Service History
  5. Fuerza Aérea Colombiana
  6. Uruguay Air Force:Lockheed F-80C Shooting Star
  7. Fuerza Aérea Ecuatoriana

Литература

  • Francillon, René J. Lockheed aircraft since 1913. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1987. — P. 235-254. — 566 p. — ISBN 0-87021-897-2
  • Loftin L. K., Jr. Quest for performance: The evolution of modern aircraft. — Washington, D.C.: NASA Scientific and Technical Information Branch, 1985.

Ссылки

  • Walkaround учебного T-33 Shooting Star из Музея в Эскишехире(Турция)

War thunder f-80 shooting star, f-80 shooting star, lockheed f-80 shooting star, lockheed f-80 shooting star моделист конструктор.

Кабильдо (Чили), Файл:TechCrunch Moscow.png.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24