«Павелецкая»
Замоскворецкая линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Павелецкий вокзал, Донбасская |
Прежние названия: |
нет |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
33,5 метра |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
А. Н. Душкин, Н. С. Князев |
Архитекторы вестибюлей: |
А. Н. Душкин в соавторстве с Н. С. Князевым; реконструкция — С. В. Лященко, Е. С. Демченко |
Инженеры-конструкторы: |
А. Н. Пирожкова, М. Семиз, Б. Уманский, В. И. Дмитриев |
Станцию возвело: |
Шахта № 406 (СМУ-7) Мосметростроя (руководители Н. Данелия, А. Филиппов) |
Выход к улицам: |
здание Павелецкого вокзала, Павелецкая площадь, улица Зацепа и Дубининская, Садовое кольцо (Валовая улица и улица Зацепский Вал), Новокузнецкая улица |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
5:35 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
030 |
Замоскворецкая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Павеле́цкая» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Новокузнецкая» и «Автозаводская». Находится на территории района «Замоскворечье» Центрального административного округа города Москвы. Является памятником архитектуры, в 2010 году установлена соответствующая доска.
Содержание |
Станция открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена во время Великой Отечественной войны 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Площадь Свердлова» (ныне — «Театральная») — «Завод имени Сталина» (ныне — «Автозаводская»). С 1 января 1943 года поезда на уже действующем участке «Театральная» — «Автозаводская» следовали через «Павелецкую» без остановки.
Название станции дано по расположенному вблизи Павелецкому вокзалу. Тоннель перехода с Кольцевой на Замоскворецкую линию является одной из самых длинных пересадок метро в Москве.
После войны станция была перестроена по проекту, близкому к первоначальному, и открыта 21 февраля 1953 года уже как колонная.
20 апреля 1987 года загорелся находившийся на станции поезд. В результате пожара серьёзно пострадала отделка южного торца станции. Но в то время реконструировался Павелецкий вокзал, и была проведена реконструкция «старой» части станции, придавшая ей мрачный вид и усилившая непохожесть старой и новой частей станции.
В вагоне, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» 6 февраля 2004 года произошёл взрыв.
Имеется наземный вестибюль (авторы проекта — А. Н. Душкин и Н. С. Князев).
В 1953 году при реконструкции станции были построены северный эскалаторный тоннель в общий вестибюль с одноимённой станцией Кольцевой линии и переход на неё из центрального зала (открыт 30 июля 1955 года).
С 1950 года по 1953 год перехода между станциями не было.
В результате реконструкции Павелецкого вокзала, проведённой в 1980-х годах, южный вестибюль станции был наполовину снесён, и его фасад встроен в ныне существующее здание Павелецкого вокзала, площадь которого увеличилась в 6 раз. Одновременно был сооружён выход непосредственно в здание вокзала. В настоящее время сохранившийся фасад южного вестибюля можно увидеть внутри здания Павелецкого вокзала.
Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 33,5 метра). Сооружена по индивидуальному проекту. Авторы первоначального проекта — В. А. Веснин и А. А. Веснин (соавторы — С. В. Лященко, С. Ф. Зебек и Е. С. Демченко). Этот проект не был реализован, и к 1943 году станция была построена по несколько изменённому проекту А. Н. Душкина и Н. С. Князева. Станция была пилонной, лондонского типа: центральный зал отсутствовал. К 1953 году была проведена реконструкция станции (по проекту С. В. Лященко и Е. С. Демченко), в результате которой «Павелецкая» стала колонной, появился центральный зал. Первоначальные пилоны сохранены лишь на небольшом участке в южном торце станции.
Колонны и путевые стены отделаны белым мрамором, пилоны облицованы светло-розовым мрамором «уфалей», пол выложен серо-розовым гранитом. Светильники размещены в кессонах свода центрального зала. Художественное оформление «Павелецкой» посвящено истории вооружённых сил СССР. Центральный зал станции украшен бронзовыми медальонами (скульптор И. С. Ефимов) и лепным орнаментом. На одной из стен наземного вестибюля расположено мраморное панно В. Ф. Бордиченко и Е. Д. Машковцевой. Плафон вестибюля был расписан бригадой В. Ф. Бордиченко.
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) |
Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) |
|
---|---|---|
По нечётным числам | ||
По чётным числам | ||
В сторону станции | 5:43:55 | 5:43:55 |
5:43:55 | 5:43:55 | |
В сторону станции | 5:47:15 | 5:47:40 |
5:47:15 | 5:47:40 |
Станция в 1980-е годы.
Посадочная платформа. 26 февраля 2000 года.
Элемент оформления свода центрального зала. 26 февраля 2000 года.
Художественное оформление станции. 26 февраля 2000 года.
Павелецкая (станция метро, Замоскворецкая линия).