Рига (Международный) | ||
Рижский международный аэропорт |
||
Страна: Регион: |
Латвия Марупский край |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
EVRA RIX |
|
Высота: Координаты: |
36ft / 11m |
|
Пассажирооборот (год): | ▲ 5,107 млн. (2011) | |
Местное время: | UTC +2/+3 | |
Время работы: | круглосуточно | |
Сайт: | riga-airport.com
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
18/36 | 3200х45 м | асфальтобетон |
Список аэропортов |
Рига (Международный) — основной аэропорт города Рига, столицы Латвии. Самый крупный аэропорт в Прибалтике по объёму грузовых и пассажирских перевозок. Альтернативное (разговорное) название аэропорта — Скулте.
Рижский аэропорт — база для 5 латвийских авиакомпаний: airBaltic, Raf-Avia, LatCharter, Inversija, Vip Avia. Самая крупная авиакомпания аэропорта — airBaltic.
Содержание |
Построен в Рижском районе у посёлка Скулте в 1973 году. Находится в 13 километрах от центра Риги - ныне в Марупском крае (муниципалитет в бывшем Рижском районе).
До него в качестве аэропорта Риги использовались:
Прямыми рейсами из Рижского международного аэропорта можно добраться до 31 страны мира (эти страны расположены на 3 континентах). Аэропорт находится в ведении Министерства сообщения Латвийской республики.
Полная модернизация аэропорта и строительство его южной части завершились в 2001 году к празднованию 800-летия Риги.
В 2006 году было завершено строительство северной части терминала, а также построен современный ангар для технического обслуживания и ремонта самолётов. За всю историю аэропорта в нём ни разу не происходили серьёзные аварии.
В 2005 году в Мюнхене на конгрессе Европейской организации Международного совета аэропортов аэропорт «Рига» был признан лучшим в Европе в категории обслуживающих от одного до пяти миллионов пассажиров в год. Жюри оценивает аэропорты с точки зрения обслуживания пассажиров, самолеётов, мер безопасности.
17 октября 2008 года закончены работы по удлинению взлётно-посадочной полосы на 650 метров — до 3,2 км, теперь аэропорт может принимать практически все типы самолетов (полоса сдана в эксплуатацию 30 октября). Реализация этого проекта обошлась в 16,51 млн латов (23,58 млн евро).
В 2009 Международный аэропорт «Рига» впервые попал в рейтинг «Топ-100» аэропортов мира по количеству обслуженных пассажиров на международных рейсах в течение недели: по данным исследовательско-аналитического издания рынка авиационной индустрии OAG Aviation Solutions (OAG) разместился на 98 строчке, обслужив в течение недели с 24 по 30 августа 66,427 пассажиров международных рейсов, вылетающих из аэропорта.
1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
310 | 398 | 504 | 506 | 535 | 555 | 562 | 574 | 623 | 633 | 712 | 1 060 | 1 878 | 2 495 | 3 161 | 3 691 | 4 066[1] | 4664 | 5107 |
В 2009 году прирост пассажиропотока Рижского аэропорта составил 10,2%.
В 2011 году прирост пассажиропотока Рижского аэропорта составил 9,5%.[2]
На территории, прилегающей к аэропорту, работает авиамузей под открытым небом. В нём представлены военные и гражданские самолёты советского производства, в числе которых Ту-134 авиакомпании Аэрофлот.
Существует программа по расширению аэропорта в течение 10 лет. План включает в себя: постройку второй взлётно-посадочной полосы, новый терминал, находящийся севернее, совмещённый с нынешним (после этого аэропорт сможет принимать до 10 млн пассажиров в год), пристройку дополнительных площадей к нынешнему терминалу на территории автостоянки (а именно расширение зала регистрации, новые помещения для магазинов и офисов), новую контрольную башню, бизнес-парк вокруг аэропорта, новую гостиницу, новый паркинг, постройку новой трамвайной линии или железнодорожной ветки до центра города. Также планируется открыть базу авиакомпании Ryanair.
Правительство Латвии 9 февраля 2010 года утвердило предложенный национальной авиакомпанией airBaltic проект строительства нового терминала. Планируется возведение терминала площадью 58 тыс. квадратных метров, который сможет обслуживать до 15 миллионов пассажиров в год. Объём инвестиций - 92 миллиона евро (инвестиции будут привлечены из средств частного сектора, например компании TAV).
В 2012 году планируется начать проект, который предусматривает обновление покрытия взлетно-посадочной полосы, модернизацию системы освещения и строительство дополнительных маневровых путей. В результате реализации этого проекта повысится пропускная способность аэропорта и его конкурентоспособность на европейском авиарынке. Затраты составят 66,94 млн. латов (около 100 млн. евро).[3]
При аэропорте реализована услуга Park&Fly. Park&Fly — это круглосуточная автостоянка, которая находится в минуте езды от рижского аэропорта. Пассажир оставляет свою машину на Park&Fly, а его самого вместе с багажом бесплатно доставляют прямо к дверям аэропорта. По возвращении в аэропорт Рига, бесплатный автобус Park&Fly доставляет пассажира обратно к автомашине.
От аэропорта до Риги можно добраться несколькими способами — на такси, на общественном транспорте и на маршрутном микроавтобусе Airport Express авиакомпании airBaltic.
Сообщение с аэропортом обеспечивают автобусы 22 маршрута, которые отходят от ул. Абренес в аэропорт и из аэропорта в центр города.[4] Высадка в аэропорту осуществляется у входа в терминал на уровне 2 этажа, посадка – на автобусной остановке напротив здания аэропорта. Интервал движения 10-30 минут. Продолжительность поездки составляет около 30 минут. Билет на одну поездку приобретается у водителя и стоит 70 сантимов (≈38-39 руб.).[5] Стоимость билета на неограниченное количество поездок в течение 24 часов составляет 1,90 лата (≈102 руб.), приобрести такой билет можно в киоске Plus Punkts на втором этаже терминала рядом с пунктом контроля безопасности секторов A, B и D.
Рига (аэропорт).