Производитель: | BMW AG |
Годы пр-ва: | 2008 — настоящее время |
Сборка: | Спартанбург, Южная Каролина, США Калининград, Россия |
Класс: | Среднеразмерный кроссовер |
Тип(ы) кузова: | 5‑дв. SUV (4‑мест.) |
Компоновка: | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула: | 4 × 4 |
Длина: | 4877 мм (2008-2009) 4879 мм (с 2010) |
Ширина: | 1979 мм (2008-2009) 1984 мм (с 2010) М/ActiveHybrid: 1983 мм |
Высота: | 1696 мм (2008-2009) 1689 мм (с 2010) М: 1684 мм ActiveHybrid: 1697 мм |
Клиренс: | 212 мм |
Колёсная база: | 2933 мм |
Колея задняя: | 1706 мм |
Колея передняя: | 1644 мм |
Масса: | 2145-2265 кг |
Полная масса: | 2670 кг |
Грузоподъёмность: | 570 л |
Объём бака: | 85 л |
BMW X6 — среднеразмерный кроссовер класса люкс, выпускаемый компанией BMW. Он сочетает в себе как признаки внедорожника (полный привод, большой дорожный просвет, большие колёса, тяговитый двигатель), так и признаки купе (сильный скос крыши в задней части автомобиля). Сама компания классифицирует данный автомобиль как Sports Activity Coupé (SAC) — спортивное купе для активного отдыха[1].
Как и BMW X5, модель X6 собирается на производственных мощностях BMW в США (Спартанбург), в России (Калининград[2]), Египте, Малайзии, Индии и в Таиланде. Кузов X6 немного длиннее и шире, чем X5, однако внутри в нём незначительно меньше места на заднем ряду в виду специфики кузова и того, что он четырёхместный (с 2011 года в качестве опции предлагается трёхместный задний диван). Концепция автомобиля была представлена в 2007 году на мотор-шоу во Франкфурте. А в продажу X6 поступил во второй половине 2008 года. В 2012 году Х6 претерпел небольшую модернизацию: слегка изменили внешность, появились новые опции. Несмотря на мировой финансовый кризис, продажи Х6 значительно превысили ожидания маркетологов, вследствие чего компании конкуренты приступили к разработке своих аналогов. Наибольшим спросом BMW X6 пользуется в США, ОАЭ, Саудовской Аравии, Китае и странах СНГ.
Рулевое управление
Все модели оснащаются автоматической коробкой передач ZF. Сзади установлен дифференциал Dynamic Performance Control (DPC). Он служит для перераспределения крутящего момента между задними колёсами. Это позволяет на выходе из скользкого виража гораздо раньше и смелее открывать газ — электроника подаст на внешнее заднее колесо максимум тяги и поможет «довернуть» машину в поворот, избегая сноса.
Первоначально BMW X6 был доступен в автосалонах Северной Америке и только в двух вариантах. Обе модели были с двойным турбонаддувом. Топовой является модель xDrive50i. На данной модели установлен новый 4.4-литровый турбированный двигатель V8. Он выдаёт 408 лошадиных сил (300 кВт) в диапазоне между 5500 и 6400 об/мин и 600 Н·м крутящего момента в широком диапазоне оборотов между 1800 и 4500 об/мин. Это первый в мире битурбированный двигатель V8, с расположением нагнетателей в развале блока цилиндров.
Младшая бензиновая модель X6 — xDrive35i. Оснащается 3.0-х литровым битурбированным рядным бензиновым двигателем, развивающим мощность в 306 лошадиных сил (225 кВт) в диапазоне оборотов между 5800 и 6250 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 400 Н·м (между 1400 и 5000 об/мин).
Дизельные двигатели BMW X6 также турбированные. xDrive 3.0d — с трёхлитровым двигателем мощностью 245 л.с. и xDrive 4.0d с 306-сильным битурбодизелем.
В апреле 2009 года общественности была представлена спортивная версия X6 M, которая представляет собой модель xDrive50i с форсированным до 555 л.с. двигателем с двойным турбонаддувом. Доработке также подверглись подвеска, рулевое управление, система полного привода и, в незначительной степени, элементы интерьера и экстерьера. BMW Х6 М и Х5 М стали первыми в истории BMW Motorsport автомобилями с полным приводом, турбированным двигателем и в сегменте SUV.
Модель | Объём двигателя, см³ | Тип двигателя | Мощность, кВт | Крутящий момент, Н·м | Максимальная скорость, км/ч | Разгон 0-100 км/ч, сек. | Расход топлива, л/100 км | Уровень CO2, г/км | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | |||||||||
xDrive35i | 2979 | R6 | 225 (306 л.с.) при 5800—6250 об/мин | 400 при 1300-5000 об/мин | 240 | 6,7 | 10,9 | 262 | 2145 |
xDrive50i | 4395 | V8 битурбо | 300 (407 л.с.) при 5500—6400 об/мин | 600 при 1750-4500 об/мин | 250 | 5,4 | 12,5 | 299 | 2265 |
X6 M | 4395 | V8 битурбо | 408 (555 л.с.) при 6000 об/мин | 680 при 1500-5650 об/мин | 250 | 4,7 | 13,9 | 325 | 2380 |
Concept X6 ActiveHybrid | 4395 | V8 битурбо и два электромотора | 357 (407 л.с.) и 90 и 86 у электродвигателей всего ( л.с.) | 780 | 260 | 5,6 | 9,9 | 231 | 2500 |
X6 Hybrid | 4395 | V8 битурбо и два электромотора | 300 (407 л.с.) | 780 | 260 | 5,6 | 9,9 | нет данных | нет данных |
Дизель | |||||||||
xDrive30d | 2990 | R6 | 173 (245 л.с.) при 4000 об/мин | 520 при 2000—2750 об/мин | 225 | 7,5 | 8,2 | 217 | 2150 |
xDrive40d | 2990 | R6 | 210 (306 л.с.) при 4400 об/мин | 580 при 1750—2250 об/мин | 236 | 6,5 | 8,3 | 220 | 2185 |
BMW X6 вид сзади
BMW X6
BMW X6
BMW X6 интерьер
BMW E71/E72.